Помощь адвоката по спорам о защите прав потребителей включает в себя большой объем действий (от консультаций и составления досудебных претензий до представления интересов доверителя в судебных инстанциях) и направлена на восстановление законных интересов граждан в случаях нарушения их прав при покупке товаров (в том числе в сети Интернет) или получении услуг (например такие услуги: строительно-ремонтные, транспортные, косметические и медицинские, образовательные, бытовые, финансовые, информационные, охранные, развлекательные, спортивные, услуги по электроснабжению и так далее).
Продавцы обязаны предоставлять полную и достоверную информацию о товаре, а также гарантировать его соответствие заявленным характеристикам. В случае обнаружения недостатков покупатель имеет право, например, на замену товара, возврат денег или устранение дефектов. Исполнители услуг несут ответственность за качество оказываемых услуг. Потребитель имеет право требовать надлежащего выполнения работ или оказания услуг в установленные сроки и предъявлять претензии по качеству работ и услуг. В случае нарушения условий договора потребитель может потребовать исправления недостатков, снижения цены или расторжения договора. В случаях, когда продавец или исполнитель услуг не удовлетворили досудебную претензию потребителя добровольно, то потребитель дополнительно вправе требовать в судебном порядке взыскания неустойки, штрафа и морального вреда.